Универсальный дорожный комплекс.
Заказчик: ОАО «Московские дороги»
Основанием для проведения работ являлась Программа прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006 - 2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 г. № 932-ПП. Цель работы: создание универсальной коммуникационной платформы (УКП) универсального дорожного комплекса (УДК) системы комплексного контроля условий дорожного движения.
Единая система комплексного контроля условий дорожного движения (СКК УДД) на базе универсального дорожного комплекса (УДК) предназначена для непрерывного автоматического круглосуточного круглогодичного сбора, обработки, хранения и распределения между потребителями информации о дорожных условиях, оказывающих влияние на эффективность функционирования объектов дорожного хозяйства и инфраструктуры, здоровье и безопасность людей, а также для своевременного выявления неблагоприятных факторов и тенденций и выдачи соответствующих сигналов и предупреждений.
- Универсальный дорожный комплекс обеспечивает решение следующих основных задач:
- Контроль метеорологических параметров: температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра, атмосферного давления, вида и интенсивности осадков, высоты снежного покрова и т.д.;
- Контроль параметров состояния дорожного полотна: температуры поверхности дороги, толщины водной пленки, наличия льда, концентрации противогололедного реагента и пр.
- Выработку краткосрочного прогноза льдообразования в зоне установки на основании контроля метеопараметров и параметров состояния дорожного полотна;
- Контроль загрязненности атмосферного воздуха продуктами сгорания моторных топлив: СО, СО2, СН, SО2, NО2 (и другими веществами, при необходимости);
- Ведение видеонаблюдения как в непрерывном режиме с использованием полноприводной видеокамеры с передачей информации в диспетчерский пункт, так и в дискретном с записью информации за последний интервал времени с последующим съемом информации при необходимости (например, при разборе аварии для установления степени виновности участников);
- Обеспечение информационного обмена и взаимодействия с центральным диспетчерским терминалом.
Работы проводились в тесном взаимодействии со специалистами ОАО «Московские дороги», обеспечившими постоянную техническую и организационную поддержку, а также выполнившими основной объем работ в части разработки УДК в целом.