Автоматическая противогололедная система
Заказчик: ООО "Стройпроект"
В последние годы в связи с резким увеличением автотранспортных потоков перед дорожно-эксплуатационными службами крупных городов остро встала проблема обеспечения безопасности движения автотранспорта в зимний период (время гололеда), без снижения пропускной способности основных магистралей и транспортных развязок.
Так, в Москве для обеспечения комплексных мер по улучшению транспортной ситуации в зимний период внедряется единая автоматическая противогололедная система (АПС), разработка которой проводится по постановлению Правительства Москвы от 19 февраля 2002г. № 130-ПП.
Система состоит из автоматических дорожных метеорологических станций (АДМС), автоматических стационарных установок по нанесению жидких противогололедных реагентов, системы оповещения водителей автотранспорта, системы мониторинга работы удаленных групп стационарных распределителей противогололедных реагентов и комплекса управляющих терминалов.
Высокие эксплуатационные качества автоматической противогололедной системы обуславливают целесообразность ее применения не только на автомобильных дорогах, но и на других объектах, нуждающихся в эффективных средствах борьбы с гололедом (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки аэродромов и т.п.).
В 2007 году данной системой оснащены развязки МКАД с Ярославским, Алтуфьевским, Дмитровским, Осташковским, Можайским шоссе. В последующие 2-3 года данной системой планируется оснастить большинство крупных транспортных развязок на МКАД.
Специалисты нашей компании совместно с инженерами ООО "Стройпроект" участвовали в создании подсистем автоматизации и диспетчеризации для автономной работы комплекса в целом, а так же нескольких подсистем обеспечивающих правильное и безопасное функционирование комплекса:
- управление процессом нанесения реагента;
- создание системы удаленного мониторинга и управления;
Для обеспечения полностью автоматической подачи реагента на дорожные участки и его точного дозирования была разработана Аппаратура Управления Центральной насосной станцией (АУ ЦНС) АПС.
При проектировании единой сети передачи данных основное внимание было уделено минимизации передаваемой информации с целью «сужения» каналов передачи данных и, как следствие, уменьшению эксплуатационных расходов.